Психологическая помощь
Заведующая:
Жданук Светлана Сергеевна
т.507-27-94
Ведущий психолог:
Бурнель Кристина Анатольевна
т.507-24-44
Вся деятельность сотрудников психолого-педагогического отделения направлена на создание благоприятного климата для успешной адаптации и реабилитации детей.
Задача психолого-педагогической реабилитации:
- восстановление социальной активности ребенка
- выработка адекватного отношения к процессу и результатам заболевания, его эстетическим, соматическим последствиям
- успешная адаптация в социуме после выздоровления. Если заболевание хроническое или неизлечимое, то должна быть помощь в адаптации к ситуации «жизни с болезнью».
Мероприятия психолого-педагогической реабилитации:
- адаптация ребёнка в условиях стационара;
- снижение тревожности, эмоционального напряжения, конфликтности;
- формирование навыков группового взаимодействия;
- формирование адекватной самооценки;
- формирование адекватности восприятия и понимания болезни.
Организация работы психологов с пациентами
Психолого-педагогическое отделение РДБМР функционирует как самостоятельная единица. Психолого-педагогическая реабилитация осуществляется в рамках общей программы реабилитации больного ребенка, является важнейшим её компонентом. Отделение в своем составе имеет психологов, воспитателей, логопеда, аккомпаниатора, которые осуществляют мероприятия по реализации программы реабилитации. Психологическую помощь оказывают психологи, за каждым закреплено отделение, которое он курирует. Для работы оборудованы кабинеты и сенсорная комната. Кабинет для групповой работы разделен на функциональные зоны: рабочая, игровая, релаксации.
Формы работы психологической реабилитации:
- психологическое консультирование,
- психодиагностика,
- психокоррекция,
- психопрофилактика,
- психопросвещение.
При поступлении пациентов в больницу на первичном приёме консультируются дети с родителями, определяются основные направления работы, даются рекомендации родителям, относительно взаимодействия с детьми.
В зависимости от целей психологическая реабилитация может проходить в индивидуальной и групповой форме. Выбор и продолжительность индивидуальной и групповой работы зависит от задач психологической помощи. На занятиях с детьми используются различные игровые приёмы (рисуночной терапии, методы медитации-визуализации), а также игры ориентированные на получение обратной связи, коммуникативные, психотехники направленные на помощь в решении проблем, конфликтов. Игровые занятия позволяют детям снять напряжение, принять на себя новые роли, снизить проблемы в общении, улучшить самочувствие и поведение. При формировании групп учитывается возраст детей, а также особенности поведения, развития и эмоционального состояния. В среднем за период заезда ребенок посещает 7-8 занятий. Индивидуальные консультации проводятся при запросе со стороны родителей, пациента, лечащего врача. Для определения психологических особенностей часто используются следующие методики: опросник Спилбергера, опросник САН, изучение самооценки психических состояний (по Айзенку), проективные методики.